29 дек 2018

Grumman FM2 Wildcat.

Александр Межаков
6:34
1 КОММЕНТАРИЙ
Александр Межаков
Александр Межаков
История этого палубного истребителя ныне ведущей в отрасли американской фирмы Грумман схожа с развитием военной авиации вообще. XF4F-1, первый прототип будущего «Уайлдкэта», базировался на строящихся серийно истребителях F2F и F3F — добротных металлических бипланах с закрытой кабиной и убирающимся шасси, строившихся большими для мирного времени сериями в 100+ экземпляров — и фактически мало чем от них отличался. Однако позиции законодателя мод внезапно пошатнули новички из фирмы Брюстер, предложив Флоту свой моноплан XF2A, будущий «Буффало», и Грумман оказалась в роли догоняющей. Чтобы «догнать и перегнать» конкурентов, у XF4F-2 убрали верхнее крыло, но моноплан XF4F-2, хотя и оказался быстрее XF2A, серьёзно проигрывал ему в манёвренности. В серию пошла машина от Брюстер. Грумману же понадобился новый двигатель и серьёзные переделки планера самолёта, чтобы доказать своё право на существование. В итоге основным истребителем Флота и Корпуса морской пехоты США начала Второй мировой стал именно «Уалдкэт» в модификациях F4F-3 и F4F-4. Первые бои с японцами были для него не самыми удачными, однако со временем американские лётчики усовершенствовали тактику и научились использовать сильные стороны своего истребителя — прежде всего, прочную и живучую конструкцию, позволявшую пикировать с недоступными для японцев скоростями и перегрузками, а также переносить тяжёлые боевые повреждения. Хорошо зарекомендовало себя и вооружение из 4–6 крупнокалиберных крыльевых пулемётов. В общем, «Уалдкэт» позволил морякам и морпехам пережить самое тяжёлое время и дождаться более современных F6F «Хеллкэт» и F4U «Корсар». Но оказалось, что списывать со счетов ветерана рано — более тяжёлые и скоростные новые истребители оказались малоподходящими для небольших эскортных авианосцев с короткой палубой. Производство F4F передали на Дженерал Моторз, которая с 1943 года и до конца войны выпустила 5280 истребителей под обозначением FM-1 и FM-2 — больше половины из 7885 построенных самолётов семейства F4F. С окончанием Второй мировой войны все «Уалдкэты» были быстро списаны. До наших дней сохранилось несколько десятков самолётов, в основном модификации FM-2. Именно такой самолёт и представлен в видео. За свою жизнь истребитель носил разные имена — он был и «ласточкой», и «стручком арахиса», и даже «бутылкой от сакэ», но в истории авиации навсегда прописался как родоначальник семейства «боевых котов» американского флота.
Раскадровка
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.
Grumman FM2 Wildcat.